Повышенный уровень шума – это в редких случаях считается неисправностью. Ведь шум во время работы кулера не всегда вызывает беспокойство, это нормальная работа любой техники.
Для компрессорного кулера Vatten шум во время работы оборудования – естественное явление. Потому что во время работы кулера с компрессорной системой компрессор издает шум, который не мешает окружающим. В электронном кулере тоже может присутствовать шум во время работы оборудования. В электронном кулере установлен вентилятор, который издает шум во время эксплуатации. В кулере с нижней загрузкой установлен насос, который перекачивает воду. Во время работы насос тоже может издавать шум. Иногда даже издавать «металлический треск» из-за наличия решетки (конденсатора). Другими причинами повышенного шума кулера могут быть:
- Диспенсер стоит на неровной поверхности;
- С компрессора не снята транспортировочная защита;
- Повреждены амортизаторы компрессора либо прибор стоит слишком близко к стене;
- Произошла утечка критического объема фреона;
- Соединение кулера с водопроводом потеряло герметичность. В этом случая шуметь прибор будет очень громко, причем с эффектом гудящих труб.
Справиться с проблемой повышенного шума кулера Vatten легко самостоятельно, если переместить его на другое место, возможно он неправильно установлен на неровной поверхности или к нему примыкают другие предметы. Также шум происходит, если в бутылке мало или нет воды. В этом случае достаточно поменять бутылку на полную. Если перечисленные способы устранения неисправностей не помогли, то желательно обратиться за помощью в сервисный центр. Мастер произведет диагностику, поможет выявить причину неисправностей, произведет выезд и исправит поломку.
Как правильно пользоваться кулером Vatten
Многие компании предлагают своим клиентам заключить услуги по гарантийному обслуживанию оборудования, в том числе и обслуживание кулеров. Мастер сервисного центра ежемесячно проводит диагностику устройства, с выездом по указанному адресу, в случае неисправностей проводит ремонт кулера или его запчастей. При необходимости произведет доставку запчасти или дополнительного элемента для качественной работы оборудования.
Для того чтобы предотвратить неисправности кулера, важно придерживаться нескольких правил правильного пользования кулером:
- Не реже одного раза в месяц проводить профилактическую чистку емкости и самого кулера (12 раз в год);
- Если жидкость закончилась, не забывать отключить кулер из сети;
- При пользовании кулером в охлаждающем режиме не пользоваться терморегулятором;
- Не выключать оборудование при пользовании и его настройки на режим охлаждения/нагрева;
- Использовать только чистую воду в специальных бутылках;
- Перед использованием новой бутылки всегда необходимо удалять пробки, этикетки и пленку;
- Следить за температурным режимом помещения, в котором установлен кулер (при низкой температуре бутылка может лопнуть);
- В том случае, когда бутылка наполнена водой – нельзя перемещать кулер с места на место (внутренние трубки могут лопнуть).
Уход за кулером – залог здоровья
Уход за кулером – это важно для здоровья пользователя круглый год. В первую очередь уход подразумевает чистку и санитарную обработку оборудования. Конечно же, во время чистки или обработки не повысится уровень качества воды. Однако многие понимают, как работает кулер – со дна бутылки поднимаются пузырьки воздуха. Воздух проходит от крана горячей/холодной воды через полости и выходит в бутылку. Поэтому внутрь кулера вместе с воздухом попадают бактерии и пыль, которые присутствуют в любом, даже самом чистом помещении. Если бактерии и пыль периодически не убирать и не очищать и обрабатывать кулер, то у воды будет неприятный вкус, что сказывается негативно на здоровье человека круглый год.
Иногда кулером пользуются не часто, как дома, так и в офисе. При том, что в неделю используется 2-3 бутылки чистой воды, чистку кулера можно проводить раз в полгода или несколько раз в год. При использовании большего числа бутылок в месяц, проводить чистку кулера раз в месяц. Проводить чистку и обработку важно после каждой замены бутылки – промывание бутылеприемника и дезинфекция пробки бутылки. В летний период чистка кулера должна быть вдвое чаще, чем в зимнее время года. Главное помнить правила: чем больше бутылок с водой проходит через раздатчик воды, тем чаще нужно его очищать и проводить санитарную обработку.
Самостоятельная чистка
Произвести чистку и обработку кулера можно самостоятельно. Для напольных и настенных кулеров очистка производится однотипно, за исключением одного момента – способа охлаждения. В электронном оборудовании очистка происходит сложнее, чем в компрессорном. В кулере с электронным охлаждением придется вскрывать заднюю крышку оборудования, для более тщательной очистки и дезинфекции. Для очистки можно воспользоваться лимонной кислотой и чистой водой. Не исключено, что для сильно загрязненных участков понадобятся химические чистящие вещества. Этапы самостоятельной чистки кулера:
- Выключить кулер из сети, подождать около получаса, чтобы горячая вода охладилась.
- Протереть внешний корпус оборудования антибактериальным средством и мягкой салфеткой.
- Слить воду из кранов (сначала горячая вода, после холодная вода).
- Открыть пробку из отверстия для слива воды (на днище или на задней панели кулера).
- Снять бутылку с кулера, залить в баки дезинфицирующее средство. Заполнять нужно полностью, а проверить, полностью ли они заполнены – нажатием на краники. Если вода льется непрерывно струей – система полностью заполнена.
- Включить кулер в сеть, дождаться нагрева до отключения датчиков, отключить оборудование на 5-6 часов из сети.
- Пока оборудование дезинфицируется, можно починить все запчасти кулера: каплесборник, кран, бутылеприемники и решетку. Достаточно помыть их под проточной водой моющим средством для посуды.
- По истечению 5-6 часов слить жидкость с кулера. Повторить процедуру, только с очищенной водой (2-3 раза).
- После полного высыхания кулера – устанавливаем бутылку с чистой водой.
Очистка производится не так часто, поэтому для качественной работы кулера желательно не откладывать этот процесс, а проводить обработку своевременно.
Распространенные мифы о кулере
Многие пользователи перед покупкой кулера читают отзывы в интернете или пользуются советами друзей и знакомых – сколько людей, столько и мнений. В настоящее время многие пишут про выбор определенной модели кулера или об их поломках, например, шум во время работы, вибрация и другие поломки.
Одним из распространенных мифов о кулере считается то, что кулеры с электронным охлаждением работают тише компрессорных устройств. По утверждению профессиональных мастеров сервисных центров – работа электронного и компрессорного кулера осуществляется с одинаковым уровнем шума. Однако компрессорный кулер содержит мотор, который вибрирует, за счет чего уровень шума кажется больше. Для напольных кулеров уровень шума зависит от напольного покрытия. Если это кафель или плитка – важно приобрести коврик, на который установить оборудование.
Кулеры с электронным охлаждением потребляют меньшее количество электроэнергии. При переходе компрессорного кулера в режим сохранения температуры кулер отключается от сети автоматически. В кулере с электронным охлаждение вентилятор работает постоянно. Также это касается момента, когда берется вода. Взять несколько кружек с компрессорного кулера – он не отключится, а взять с кулера с электронным охлаждением – оборудование включится повторно.
Многие утверждают, что чистка диспансера – это только лишние затраты, которые пользователь платит обслуживающей компании, которая осуществляет обслуживание оборудования. Но многие забывают о том, что кулеру необходима постоянная своевременная чистка и санитарная обработка всех элементов оборудования.
Вода из кулера вредная, ведь она не закипает. Да, вредно, если это не специальная чистая вода в бутылках, а проточная вода из крана. Поэтому перед тем как заказывать воду, необходимо уточнить у сотрудников компании, где и как вода была добыта и изготовлена. Многие компании производят специальные экскурсии на места добычи специализированной воды, которую они предлагают своим клиентам.
Рекомендации по выбору качественного кулера
При покупке кулера главная рекомендация профессионалов – сохранение инструкции и всех элементов упаковки. В инструкции имеется вся важная информация о пользовании кулером, причинах поломок, услуги по обслуживанию, адреса компаний и другие моменты. Если справиться с неисправностями не получается самостоятельно, то эффективнее обратиться за помощью к мастеру в сервисный центр. Цена будет зависеть от неисправности и причины поломки.
При покупке качественного кулера желательно осмотреть корпус оборудования:
- На корпусе нет щелей, зазоров, трещин;
- Все детали и элементы без зазоров прилагают друг к другу;
- Кнопки не западают, краники работают плавно, не заедают;
- Пластиковый корпус не имеет запаха;
- Корпус не имеет проводов и трубок, все они находятся внутри;
- При включении кулер не издает шума, лишь небольшое жужжание допустимо.