- Нам надо разобрать корпус;
Для этого нужна звездочка на 10 и ей мы откручиваем заднюю крышку. - Далее видим прорези в корпусе, нажимаем в противоположные стороны и снимаем верхнюю крышку;
- Переходим к снятию боковой стенки.
Будьте аккуратны, там находится шланг гидросистемы.
После этого можно сказать что наша кофемашина Бош разобрана и есть свободный доступ к редуктору — с ним и предстоит работать.
Чтобы снять редуктор нам нужно:
- Открутить винты со стороны отсека заварочного устройства;
Все выкручивать не нужно — только те, которые крепят редуктор, 5 штук. - Также нам надо отсоединить тефлоновую трубку от клапана термоблока.
- Снять защитную крышку редуктора, хотя она больше декоративная;
- Снимаем «колесо», держится на трех болтах тоже под звёздочку;
- Аккуратно отодвигаем стенку на себя и вытаскиваем две шестерни;
- Видим мотор редуктора и вал;
Тут важно знать что фиксируется он двумя шариками сверху и снизу — не потеряйте их. Когда мы начинаем разделять две части редуктора они могут полететь в разные стороны. Будьте внимательнее пожалуйста. Без них редуктор будет работать неправильно и сломается мотор. - Проверяем степень загрязнения клапана и чистим заварочный узел в случае необходимости;
В системе есть шестеренка и важно посмотреть на ее состояние. Не сломаны ли какие-либо зубцы. Если на эту систему поступает более высокая нагрузка чем должна быть — рано или поздно шестерня либо оборвет один зубец, либо несколько, либо она вообще разлетится.
Именно поэтому важно своевременно обслуживать кофемашину Bosсh, да и любую другую. Поломки, связанные с шестеренкой — это основные неисправности в редукторе. Чаще всего дело лишь в этой маленькой пластиковой детали. Случай, который мы описываем не исключение — шестерня под замену.
Нам осталось лишь привести систему в порядок, почистить и смазать необходимые элементы редуктора и кофемашина Bosсh будет снова радовать заказчика вкусным и ароматным кофе.
В первую очередь нужно поставить оси, далее смазываем вал специальной смазкой для редукторов, а не литолом, как любят делать некоторые мастера в силу стоимости этой смазки. Согласимся лишь с тем, что у них относительно схожие характеристики, но кофемашина — это пищевое оборудование, а пить кофе с посторонним запахом такое себе удовольствие. Смазали у вала переднюю и заднюю части, небольшим количеством смазали все шлицы. Кстати, обращаясь в наш сервис кофемашин Бош у вас есть возможность получить пожизненную гарантию на ремонтные услуги всего за 990 рублей в год.
Берём новую шестерню потому что мы говорим о замене, либо хорошенько промываем старую, если она в достойном состоянии. Также шлицы на ней смазываем небольшим количеством смазки, а также элементы мотора, которые соприкасаются с шестерней.
Теперь у нас остаётся одна крупная металлическая шестерня, которая передает усилие с белой шестерни на вал — её мы тоже смазываем. Смазываем по шлицам, по верхнему и нижнему ряду.
На этом этапе всегда становится интересно — почему не сделали маленькую шестерню из металла? Наверное, производители лучше знают, но по факту она была бы намного надёжнее, ведь она по сути в этом редукторе является основным звеном.
Если говорить коротко, то всё что нам нужно мы сделали. Нам осталось только проверить микропереключатели, как к ним подключены провода, ведь до нас в кофемашину «лазили» другие мастера.
Ремонт кофемашин Bosch является основным направлением компании TORUS Service. Не экспериментируйте с починкой, техника весьма дорогая и нужны знания опытных мастеров. Ремонт кофемашин Bosch официальный сервис — закажите и наш мастер приедет уже завтра.